10 качеств Духовного Наставника
- Укрощенный ум тремя практиками, первая из которых практика нравственности.
- Умиротворенность – это однонаправленность ума достигнутая практикой Шаматхи.
- Полная умиротворенность – это умиротворенность Ума посредством познания Пустоты, Мудрости. Обретение посредством практики Мудрости Познающей Пустоту и устранение омрачений. Прямое познание Пустоты. Меньше омрачений чем у ученика.
- Больше познаний чем у ученика.
- Энтузиазм, усердие и неутомимость в даянии Учения.
- Богатые знания цитат из коренных текстов на память, которыми он подкрепляет постоянно свое Учение. Учение его не должно противоречить коренным текстам.
- Познание Пустоты прямое, либо концептуальное.
- Искусность даянии Учения. Сообразно времени, ситуации и умственным возможностям ученика. Если учение вашего Духовного Наставника не искусно, то вы уснете на лекции.
- Великое сострадание. Забота об ученике как о собственных детях. Не сюсюканье и балование, а строгое воспитание когда он любит ученика, не говорим ему об этом, но делает все для его блага.
- Неутомимость. Не устает от просьб учеников и не отказывает им. И какое бы учение у него не попросили рано или поздно он его дает.
Здравствуйте! Наставником, при котором дзэн окончательно пришёл в Японию в виде школы Риндзай (Линьцзи), считают Эйсая (Дзэнкё Кокоси, 1141—1215). Уже в детстве Эйсай практиковал монашескую форму буддизма в японском храме тэндайской школы. В 1168 году Эйсай первый раз прибыл в Китай, где его в очень большой степени впечатлило чаньское учение. Из своей поездки он вынес убеждение, что такое учение поможет его стране возродиться духовно. Вторая поездка Эйсая в Китай состоялась в 1187 году, в ходе которой он получил «печать просветления»